На миг закроем глаза… Звенят бубенчики на шеях верблюдов, идет караван по бескрайней аравийской пустыне, звучат крики погонщиков, курится фимиам, бьют барабаны, где-то танцует перед завороженным Дадоном Шемаханская царица, а Шахерезада плетет золотую нить «дозволенных речей», палящее солнце погрузило в негу и сон восточные дворцы и дома бедняков, сладкие грезы кальянов смешиваются с чарующими мелодиями уличных музыкантов, а мы как к волшебной лампе Аладдина прикоснемся к мудрости древнего Востока, и да принесет нам появившийся оттуда джинн радость здоровья и мудрость понимания и приятия.
     Это танец из мира, где повелитель жизни - мужчина, а женщина несет себя как уникальную ярчайшую драгоценность из волшебных дворцов своего владыки. Природная сексуальность этих танцев просто не может быть пошлой. Если танцовщица фокусирует внимание на состоянии, а не на движениях, как бы эротичны они ни были (ведь движения - всего лишь драгоценный сосуд для еще более драгоценного содержимого), она  вводит себя и зрителей в транс, увлекает в незабываемое путешествие по владениям своего повелителя - владениям любви, где хозяин - Мужчина, а извечная неразгаданная тайна хозяина - его Женщина. В этом и есть эротика высшего порядка, древняя сексуальная  магия арабского танца.
     Раскрываясь перед зрителями (или перед собой), за танцовщицу говорит ее душа. Проявляется Ваша истинная энергия, то, что Вы есть : особый блеск в глазах, особый аромат, особый  наклон стана,  магия переплетающихся рук. Это завораживает. Существует даже такое понятие, как «танец глаз». В восточном танце движения глаз - это и приглашение, и кокетство, и объяснение в любви. И порой важно не само движение, а лишь только намёк на него, но сводящий с ума.
     Изначально  восточный танец был не столько танцем, сколько ритуальной техникой и действом, и практически никогда он не был просто набором движений, аналогичным современным западным оздоровительным системам. Польза современных систем не вызывает сомнения,  но восточный танец исполнен скрытого смысла и таинства, это - творческий процесс по исследованию, пониманию, приятию и оздоровлению своего организма. Именно так к нему и нужно относиться на любой стадии освоения.    
     И, наконец, восточный танец - не просто танец в обычном понимании этого слова, не экзотическое модное увлечение для богатых леди и скучающих домохозяек. Поэтому процесс обучения танцу  нельзя сводить только к отработке стереотипных движений. Танец живота - это древнейшее искусство, обучающее прислушиваться к своему телу  и внутреннему миру и выражать их через  поэзию движений. Танец можно превратить в молитву, посвящение высшим силам, посвящение своей любви. Можно сказать, что  восточный танец - это духовный путь, путь познания, изменения и совершенствования себя.
     Тысячу и одну ночь ткала мудрая Шахерезада волшебный ковер «дозволенных речей». Тысяча и одна ночь понадобилась шаху, чтобы прозреть и не казнить прекрасную сказительницу, а полюбить ее.

      Ибо «Восток - дело тонкое». Он не терпит суетности и легковесности, ему неведомы спешка и торопливость. Молниеносен лишь удар кинжала, а путь мудрости, понимания и признания иногда долог, иногда мучителен, никогда не бывает слишком легким и быстрым, но всегда  творящему воздается сторицей.
    
Ибо нет в нашем мире более великой силы чем любовь и более важного предназначения чем творчество.

                                                                                                                                                                       Ваша МИРИАМ.

           

 






      Стихиями нашего мира являются ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА и ЭФИР. Человеку присуща связь с каждой из них, но доминирует в каждом одна или две стихии. Каждой из стихий присущи свои качества, каждая по-своему проявляется в окружающем мире и в  психоэмоциональной сфере человека. Сочетание проявлений той или иной стихии в каждой женщине уникально и неповторимо, как узор на пальцах, поэтому нет смысла танцевать чужой танец, Он всегда будет оставаться чужим, повторить его нельзя, как и дактилоскопический тест. К тому же у каждого внутри звучит своя мелодия, мелодия души. Она может меняться на протяжении жизни, но именно с ней созвучно или нет любое произведение искусства, любое творчество -  от классики до шансона. Любое действо, любое произведение - танец, песню, роль - созданное другим человеком (например, вашим преподавателем) мы должны сделать своим, пропустить через призму своей души, заставить заискриться своими красками, только тогда нас ждет радость от творчества и успех. И в любом случае исполняемый нами танец, исполняемый творчески, а не схематично, будет танцем нашей доминирующей стихии.
     А каковы они, танцы стихий?

     Земле присуща практичность, надежность и основательность. Ее характеристиками является постоянство, незыблемость, статичность, твердость, а так же плодородие, объемность, простор, изобилие, тепло. Танец Земли мы наблюдаем в размашистости русских переплясов,испанская сапатео и цыганская  чечетка, русские дроби ногами, арабские тряски на барабанном ритме с амплитудными ударами строятся на Земных вибрациях. Танец отличается чистыми линиями формы и законченностью содержания.
     Воде присуща пластичность, текучесть, магнетизм, мягкость. Ее характеристики: нежная, ласкающая, дающая жизнь, непостоянная, приспосабливающаяся. Вода несет успокоение, умиротворяет. В танце Воды движения тягучи, перетекают без резких границ из одного элемента в другой, присутствуют уступчивость и переменчивость, мягкость и сексуальность. Вспомните плавность и протяжность русских хороводов. Состояние исполнительницы - томление, завораживание. Танец созерцателен, мудр и светится тихой радостью.
     Огонь придает энергии исполнительнице танца, возбуждает, стимулирует. Манера танца этой стихии озорная, обжигающая, освещающая, лукавая, шаловливая, игривая, порывистая, динамичная, нетерпеливая, страстная. Бешеный ритм пляски пламени, поднимающиеся вверх язычки увлекают исполнителя за собой, подчиняя стремительному ритму. Основное состояние в танце - энергичность, неутомимость, динамизм.
     Воздух дает состояние полета фантазии, мечты, чистоту, прозрачность, стремление подняться ввысь, ясность, общительность.  Исполнительница кажется невесомой, легкой, парящей. Танец наполнен душевностью, сердечностью, широтой и раздольем.
     Эфир всеохватен, поднимает ввысь, так как легче воздуха, выталкивает на новые уровни познания. Танец этой стихии - показатель высокого мастерства исполнителя и скорее танец духа, а не тела.
     Все стихии взаимодействуют между собой и в жизни, и в танце. Чем гармоничнее это взаимодействие, тем гармоничнее человек и его танец.  Можно станцевать танец своей любимой стихии ( у автора это огонь), а можно станцевать танец своей жизни, какого-то отдельного фрагмента. Не случайно одним из направлений телесно-ориентированной психотерапии является танцевальная терапия. Это - отдельный и серьезный разговор. В этой же статье я предлагаю Вам попробовать даже в танце,  поставленном преподавателем, постараться отразить одну из граней Вашей души, характера, какой-то момент жизни, увлечение, переживание, радостное или печальное воспоминание. Научившись выражать в танце, в движении моменты своей жизни, мы научимся и к жизни относиться как к танцу в Высшем смысле этого слова, к постоянному творческому процессу, в котором  мы  - Творцы, а не подопытные мышки.
    
Древняя мудрость гласит :

                
"ЛИШЬ ГЛУПЕЦ УПРАВЛЯЕМ СВОЕЙ ЗВЕЗДОЮ, МУДРЕЦ УПРАВЛЯЕТ ЕЮ."

     Я желаю каждому из Вас станцевать свою стихию или гармонию стихий, свою радость, свою печаль, свою жизнь!
 
         ТАНЕЦ РАДОСТИ
 ТАНЕЦ И СТИХИИ НАШЕГО МИРА