МУЖЧИНА В СРЕДНЕВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ

    Когда большинство людей слышат термин «средневосточный танец», они думают о женщинах в эротичных костюмах, блестящих бисером и цехинами. Но существует также интересная традиция публичных танцевальных выступлений мужчин, переодетых в женщин. Данная статья проведет вас по Египту, Турции и Марокко; вместе с ней вы исследуете эту сторону истории средневосточного танца.

                                    Марокканский Shikhatt
     Shikhatt - это марокканский женский танец, который традиционно исполнялся на женских свадебных празднованиях. Позднее он трансформировался в социальный танец, который женщины танцевали и на других событиях.
В традиционной мусульманской культуре мужчины и женщины жили отдельно. Люди не общались с противоположным полом, если это были не ближайшие члены семьи. Когда происходили свадьбы, обряды обрезания и другие семейные праздники, мужчины собирались только в коллективе мужчин, а женщины - в коллективе женщин. Жилые помещения домов также были отдельными: мужчины общались с другими мужчинами в мужской части дома, женщины с женщинами в женской.
Первоначальной целью shikhatt’а являлось сексуальное образование невесты. Этот танец очень отличается от беллиденса. В нем используются движения, которые подчеркивают работу бедер и грудей. На женском праздновании перед свадьбой невеста, облаченная в пышный наряд, садилась на «трон», а женщина, которая называлась sheikha, призывала остальных станцевать для нее shikhatt. Иногда после выступления на женском праздновании sheikha со своим «коллективом» ходила и выступала для мужчин.
Шло время, и мужчины тоже стали учиться shikhatt. И также стали в нем профессионалами. Они обычно танцуют в женской одежде, или, по крайней мере, в женских туниках и d'fina, чтобы не отрываться от «корней» - от женского происхождения танца.

                                                    Турецкий Kochek

     В Стамбуле 18 века kochek’ами назывались популярные исполнители восточного танца в кафе. Это были молодые мужчины, одетые в женскую одежду по популярнейшим образцам тогдашней женской моды. Kochek’и одевались, чтобы внешне стать похожими на женщин. Но были у них и отличия - например, короткие волосы и головные уборы.
Kochek’и были особенно популярны у турецкой армии янычаров. Часто в кафе за фавор молодых танцоров среди янычаров разражались настоящие битвы. В 1837 году султан Махмуд не стерпел этого бесконечного разрушения и изгнал танцоров из Турции.

                                                      Египет: Заполнение пустоты

     В начале 19 века европейцы привезли в Египет модернизацию. В то время страной управлял могущественный Мухаммед Али, жаждущий принятия европейской помощи в постройке фабрик и развитии вооруженных сил. Европейцы, работающие в Египте, искали местных развлечений, и для них исполняли некий вид танцевальной варварской экзотики. Танцовщицы, публично выступающие для этих людей, были Ghawazee.
В то время не существовало ночных клубов или других заведений, специализирующихся на развлечениях, поэтому танцы исполнялись на людях для тех, кто был готов заплатить. Египтяне не были довольны покровительственностью, с которой европейцы относились к их культуре. В 1834 году Мухаммед Али решил изгнать мешающих производству Ghawazee из Каира, и сослал их в далекие южные города.
Ссылка этих женщин породила пустое пространство, которое довольно быстро заполнилось. Так, в 1837 году, когда Султан Махмуд вышвырнул мальчиков-танцоров из Стамбула, они нашли пристанище в Каире. Обнаружив с прибытием, что здесь среди европейцев существует неудовлетворенный спрос на восточный танец, они воспользовались возможностью и преподнесли им свои публичные выступления. Во многих случаях они украсили оригинальный женский танец акробатикой и сексуально откровенными движениями. В Египте эти мальчики стали известны как khawal’ы.
Из-за того, что европейцы хотели увидеть танцующих женщин, и частично из-за того, что одежда khawal’ов имела сходство с женской, часто случалось, что они принимали танцоров за девушек, пока наконец не замечали их недельной бородки.

                                 Сегодня в Северной Америке
     Сегодня в Северной Америке мужчины составляют лишь крохотную часть артистов средневосточного танца. Из-за стереотипа «беллиденсер - это чувственная женщина» люди проявляют к ним большой интерес.
Большинство танцоров выступают в мужских костюмах - иногда в народных, иногда в более ярких костюмах для ночных клубов, но все равно определенно мужских.
Другие же принимают более двуполый вид и одеваются в «унисекс». Например, они могут носить туники длиной от плеч до пола поверх панталон, украшенных монетными поясами или шарфами на бедра.
Очень немногие предпочитают танцевать в женской одежде и носят те же бисерные и цехиновые бюстгальтеры, пояса и юбки, что и женщины, выступающие в ночных клубах.

                                                      Заключительные комментарии

     Прочитав эту статью, не думайте, что все мужчины-танцоры на Среднем Востоке наряжались в женскую одежду: я просто поставила целью рассказать об этой малоизвестной группе меньшинства, опираясь на мужские танцевальные традиции региона.

Источник: www.shira.net, автор: Shira


t
Hosted by uCoz