СТИЛЬ

                                                                                        Материал принадлежит Деспине Розалес 
                                                                                      директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy»  
                                                                                             (Сидней, Австралия)

     Вы можете тренировать движения, пока верблюды не вернутся домой, и даже научиться правильно их исполнять, но лучших от остальных отличает другое: стиль.

     Стиль начинается с совершенства кистей и рук, хорошей осанки и уверенного сценического поведения.

     «Но где его взять?» - спросите вы. Хороший вопрос. Прискорбно, но стиль нельзя купить в магазине. Придется полагаться вот на что:

·  бучение у хорошего педагога

·Наблюдение за великими танцовщицами (при помощи видео, или вживую, если получится)

·Мого-много регулярных тренировок

·Объективная самооценка

·Конструктивная критика педагога

·Если вы занимаетесь беллиденсом в группе с уровнем выше начинающего, запишитесь и в группу для новичков.

Дело может продвигаться медленно, но в конечном итоге ваша техника значительно улучшится. Для этого всегда задавайте себе эти вопросы:

· В правильном положении ли ваши руки?

· Правильно ли вы держите кисти?

· Идеальна ли ваша осанка?

· Верно ли расположение ваших ног?

· Вы исполняете движение, будто держите книгу на голове?

· И, если на все вопросы ответ «да»: двигаетесь ли вы при этом с идеальной легкостью?

     Представьте себе: танцовщица нервно трясет руками, при этом кисти ее висят плетьми, осанка понурая, ноги враскорячку, голова болтается во все стороны - словом, вид у нее как у скай-дайвера, в первый раз собравшегося нырнуть в воздух.

     Страшная картина. Кажется ли это существо грациозным? Есть ли у него стиль? НЕТ и НЕТ. А вот и страшный вопрос: может, это существо - ВЫ?

     (И вопрос еще страшнее: а, может, это ваш педагог? Педагоги - люди и поэтому не без недостатков, но между учителем с личными недостатками и кем-то, кто взял три урока и пошел просвещать народ, есть большая разница).

     Назад к главной теме: если вы ответили «нет» хотя бы на один из шести вопросов, пройдите курс Новичка. Возьмите на него цимбалы (и детские ботиночки, чтобы приглушить звук), если беспокоитесь, что большого толку не будет. Но смотрите не забудьте, зачем вы это делаете: главное для вас - полировка техники, а не умение играть на цимбалах. И не позволяйте цимбалам стать главным приоритетом: вот если сможете успешно тренироваться и в технике и в музыкальной игре, будет в самом деле здорово. И, если вам все равно все кажется слишком простым (хотя с цимбалами в руках сомневаюсь), скажите об этом учителю - он найдет вам занятие.

     Вот, что крайне важно в отношении стиля:

· уки - не слишком прямые, не слишком согнутые. Не жестко, не жидко.

· Кисти - не болтаются, но и на бревно не похожи. Средний палец чуть-чуть впереди остальных. Кончики пальцев прямые.

·  Сверхидеальная осанка. Прямая спина, расслабленные плечи, таз «подогнут», шею не прятать.

·  Ноги - пожалуйста, держите ноги ВМЕСТЕ. Вы - танцовщица, а не футболистка.

·  Гибкость и сила - фокус на минимальном движении головы. Ведите себя так, будто удерживаете на голове книгу. Колени постоянно должны быть немного согнуты. С опытом гибкость в зонах бедер и ребер увеличится, увеличится и сила всех мускулов. Это поможет вам в «удержании книги на голове».

· Уверенность - приходит только со временем и бесконечной практикой.

     Попросите своего педагога объяснить или продемонстрировать что-нибудь из вышеперечисленного - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.И помните: если упущено что-то одно, развалится все. Это как мозаика - как она будет выглядеть без одного кусочка?


                                                              Источник: www.dreamingofjeannie.com.au, автор: Despina Rosales
Hosted by uCoz