ТАЙНЫ  КОСТЮМА

     Важную роль в обретении состояния в танце дает костюм, подчеркивающий индивидуальность танцовщицы. Изготовление костюма - процесс творческий. Как вы его сделаете - ваш секрет. Ваша подруга сделает иначе. Воспользоваться ее методами вряд ли  удастся, это будет уже не ваше. Используете возможность создать свой имидж, ищите свой стиль.
     Первый взгляд зрителя касается танцовщицы еще до того, как он смог увидеть и оценить ее мастерство. И, тем не менее, это первое мгновенное впечатление, которое строится на гармонии фигуры танцовщицы и ее костюма, составляет значительную часть эффекта, который произведет танец. Грамотно созданный костюм не даст зрителю соскучиться даже во время очень длинного танца, поможет танцующей скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры, зрительно увеличит амплитуду движения частей тела. И, конечно же, поможет в сочетании с музыкой и движением создать мощный образ.
     Рождение костюма - это такой же замечательный творческий процесс, как и постановка танца, написание мелодии. Не старайтесь скопировать увиденный на ком-то костюм. Во-первых, он не всегда учитывает особенности вашей фигуры, во-вторых, при его пошиве и отделке вы (если вы шьете его самостоятельно) не получите удовольствия истинного творчества, и, в-третьих, чем больше вы вложите личного в костюм, тем больше он будет работать на вас.В процессе рождения костюм может видоизменяться, но чтобы избежать лишних переделок и недовольства результатом, прежде чем приступить к пошиву, желательно сделать набросок, продумать структуру и отделку костюма, если нужно - подобрать подходящий орнамент, буквально выносить замысел и зафиксировать его на бумаге На этой стадии желательно определить, какие основные и дополнительные элементы войдут в ваш костюм.
     В современной танцевальной традиции основными элементами костюма являются лиф, пояс, юбка или реже шаровары. Дополнительные элементы - рукава, головные уборы, платки, разнообразнейшие украшения на шею, руки, уши, талию, лодыжки, парики. Понятно, что комбинируя такое большое количество элементов, да еще и в цвете, можно создать костюмы, которые одну и ту же женщину будут подавать совершенно
по-разному.
     Если вы решили базировать свой костюм на юбке, то определитесь:  хотите ли вы лепестковую юбку, состоящую из отдельных клиньев, или «рыбку»,кроем напоминающую годе (узкую до колен, и резко расширяющуюся книзу).
     Лепестковый вариант бесконечно разнообразен, так как можно варьировать количество лепестков (клиньев), количество слоев (юбок), наложенных друг на друга, длину и форму лепестков каждого слоя, и, разумеется, цвет слоев и отдельных лепестков. Соединяются лепестки друг с другом почти в самом верху, благодаря чему во время танца каждый из них живет самостоятельной жизнью.      Самая простая форма лепестка - правильный прямоугольник. Самая простая лепестковая юбка - обернутый вокруг бедер прямоугольник, посаженый вверху на резинку (для простоты одевания и плотной посадки). Длина разреза должна быть достаточно комфортной для свободного движения, но не вызывать у вас (и у зрителя) дискомфорта излишней откровенностью.
     Чем сложнее лепестковая юбка, тем красивее она выглядит в кружении и лучше подчеркивает работу бедер. Особенно эффектно выглядят в этом смысле юбки из шифоновых тканей. И не забывайте, что к длине клина всегда надо прибавлять припуск на подшивку и резинку. Эффект усилится и в том случае если вы отделаете края клиньев бисерными блестками, или вообще рассеете украшения по всему клину. Если же ваша фантазия и выбранный образ подсказывают, что надо остановиться на «рыбке», то лучше всего использовать ткани которые немного тянутся, но хорошо возвращают форму. Простейшая «рыбка», которая будет хорошо сидеть, шьется из шести длинных до щиколоток клиньев, которые сшиваются друг с другом от бедер до колен. В разрезы вшиваются дополнительные клинья, которые имеют форму четверти или полукруга. При крое учитывайте, что радиус круга должен соответствовать длине разреза, в который вы вошьете дополнительный клин.
     Следующие элементы костюма - лиф и пояс, как правило, решаются в едином ключе,
гармонируя с юбкой, но в то же время, отличаясь от нее цветом, либо насыщенным декором, либо и тем и другим. Основа выкройки пояса выглядит как немного искривленная полоса шириной 10-12 см. Длина полосы рассчитывается как сумма: объем ваших бедер плюс 5 см на (застежку, которая чаще делается сзади) плюс несколько сантиметров на усадку, которую пояс даст при расшивании и декорировании. Однако форма может быть гораздо сложнее - это уже ваша фантазия, наложенная на базовую выкройку. 
     Длина, цвет, материал из которого делается бахрома на поясе (соответственно если нужно и на лифе) играют в композиции костюма не меньшую роль, чем все предыдущие моменты и время, затраченное на кропотливое нанизывание, с лихвой окупится впечатлением от игры бусин вокруг вашего тела.
     Верх костюма - лиф - может быть достаточно закрытым (тогда вам придется обратиться к несложным выкройкам из журналов) или открытым, и в этом случае как основой можно воспользоваться обычным недорогим бюстгальтером, который сверху покрывается той же тканью, из которой сделан пояс и расшивается.      Следует помнить, что при расшивке ткань стянется и, поэтому, бюстгалтер надо брать на размер больше и в чашечках, и в объеме. Разработка дополнительных элементов пусть полностью будет вашим творчеством.
А напоследок несколько слов о коррекции фигуры с помощью костюма.Если вы хотите увеличить бедра или грудь - можно воспользоваться дополнительым слоем из тонкого поролона; удлинить ноги - сделать форму уголком, не опускать его низко от талии, не делать широким, использовать высокие каблуки.  Если вы считаете, что у вас длинные руки - не делайте длинных рукавов, шейте широкие браслеты на верхние части рук. Хотите скрыть полноту - не одевайте слишком уж пышных, светлых юбок и используйте для декора длинные нити бус и бисера.

         При создании костюма необходимо помнить общие правила:

1. На сцене при ярком освещении более выразительно контрастное сочетание цветов, которое может показаться крикливым в обычной жизни. Используется яркий летящий материал; лиф и пояс украшают аппликациями, обшивают бисером. Нити бисера подчеркивают амплитудную работу бедрами и грудью.

2. Идеальная гармония в природе встречается редко. Важно суметь преподнести себя. Грудь пышнее выглядит, если лиф богато расшить бисером. Узкие бедра можно зрительно расширить пышными сборками на юбке и поясе.

3. Пропорции тела можно изменить:
- встав на каблуки (зрительно удлиняются ноги);
- высокий рост обыгрывается костюмом со свободно струящимися шароварами и коротким топом.

4. Аксессуары на руках и голове гармонично вписываются в общий колорит костюма, привнося в него особую пикантность.

Обычный рабочий костюм: длинная юбка, короткая кофта, открывающая живот, и набедренная косынка с бахромой (по которой легко отследить траекторию движения), изящно подчеркивающая изгиб ваших бедер. Материализовать восточную сказку собственными руками не только возможно, но и приятно. Пройдя через создание костюма, вы сможете глубже войти в мир арабского танца и показать его другим.

  
Hosted by uCoz