ОПИСАНИЯ СТИЛЕЙ АРАБСКОГО ТАНЦА.

                                                                        Халиджи-- IaiIi

Халиджи - стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман.   Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги.

Традиционная одежда для этого стиля - Абая (фустан халиги).

В  этом виде танца используются перенасыщенные костюмы чрезмерно больших размеров, а так же обильный реквизит. Платье собрано впереди в виде передника и вздымается при  волнообразных движениях тазом в мягком шаге П-Л-П, Л-П-Л.  Отличительными чертами этого танца также являются большое количество вращений, ударов грудью, и мотание распущенными волосами из стороны в сторону. Огромные рукава время от времени используются как капюшон, чтобы обрамить скользящие линии головы, или же кокетливо используются в качестве вуали.

                                                              Бандари Персидского Залива

Точно так же как и в танце Арабского залива, Калиджи, в Бандари используются круговые движения тазом с шагом П-Л-П, Л-П-Л. Персы показывают этот танец на вечеринках, ходя вокруг столиков, и иногда, подбадриваемые друзьями, выходят в центр, чтобы показать выступление соло. Основные вариации в движении руками.

                                                            Александрийский танец - Alexandria 

В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Александрия  - второй большой портовый город в Египте. Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты.  Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира.  В репертуаре египетских танцовщиц всегда присутствует этот танец.

Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.

Традиционная одежда для этого стиля - короткое платье и накидка (Melaya), туфли-сабо.
Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.


                                                             Египетский танец Дахийя с платком

Дахийя - это версия  танца хаггала верхнего (центрального) Египта, который впервые стала танцевать в Ванкувере в конце 70х Дениза Енан. Основные черты танца - множество трясок бедрами и плечами. При этом танцовщицы надевают цветастые платки, чтобы подчеркнуть флиртующие, сочные движения.

                                                                        Фарсилама - турецкий

Это линейный танец, с интересным ритмом 9/8, который можно посчитать так: 1 2 3, 123 (три медленных и три быстрых движения). К тряскам бедрами и плечами добавляются прыжки и наклоны, чем очень живо отличаются от обычного страстного танца живота. 

                                                                               Дабка  

Дабка - это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец. Это  танец , с которого  у арабов начинаются любые празднества, включает в себя очень простые движения - "топать ногами"

                                                                    Турецкий танец живота

Турецкий танец - это лирическое представление, который отражает женскую красоту и чувства через язык тела и хореографию. И это способ самовыражения женщины.

Танец в Турции является шоу-классом на профессиональном уровне не протяжении долгого времени и это является заслугой турецкого народа.

Провозглашение Турции Республикой в 1923г.  предоставило свободу  для  исполнительниц танца живота  . Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни.

Турецкие исполнительницы  танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период  оттоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно и их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех.

Те женщины , которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, нашли  огромные возможности для раскрытия своих талантов.. С развитием этого вида искусства , в Турции женщина  начала показывать свою женскую красоту ( nude) , костюмы стали более открыты, и был взят курс на сексуальность.

Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL , в котором акцент  делается  на глаза и внутреннее  состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.

Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.

Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки .

Турецких танцовщиц во всем мире называют «турецкими  сладостями» , что является символом сексуальности.

Танцовщица в турецком обществе - это доступная женщина и для мужщины - это призыв к  активным действиям. Т.е танцовщица воспринималась , как сексуальный объект.

ORIENTAL танец присутствовал в арабских мусульманских странах сотни лет , но Турция дала миру новый  неповторимый стиль , в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность.   
 
Турецкая танцовщица в своей show программе раскрывает  не только свои таланты танцовщицы, но много работает с публикой и клиентом , позволяет  клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и  не только...., что вызывает огромный восторг  публики. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей  принять участие в этом древнем сексуальном ритуале и согласно древним обычаям Оттоманской империи собирает "чай"  .

Альтернативой турецкому танцу является египетский,  в котором танцовщицы не могут привнести в танец столько внутреннего сексуального состояния из-за социальной этики.

Турецкий танец делится на
-классический
-фольклорный 
В фольклорном танце переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа

                                                                               Тунисский

Это очень энергичный танец, который практически полностью танцуется на полу-пальцах. Во время этого танца практически без остановки совершаются горизонтальные скручивания бедра. Традиционный костюм произошел от римской тоги, заколотой на бедре.  Профессионалы в этом стиле танцуют его, балансируя кувшин воды на голове.

                                                        Фитнес-беллидэнс - Fitness bellydance

В мире, в том числе и Москве появилось новое направление арабского танца - фитнес-Bellydance.

Это - сочетание классической техники Bellydance с методикой  фитнесс - тренировки, непрерывное разучивание техники движения с одновременной тренировкой сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Мария Кузнецова - мастер-профессионал этого направления.

                                                                            Гавейзи - Ghawazee
Гавэйзи - это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи  датировано 18-м веком.  Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте.
Верхнее платье Гавази (The Ghawzee coat), названное так потому, что его носили танцовщици Гавазии в прошлом  веке, обычно надевается поверх пышных шароваров и блузы. Платок с бахромой (или два) повязывается на бедрах.
Часто надевают  шляпку, и для большей достоверности хорошо было бы вплести много маленьких ленточек и бусинок.
Этот костюм по своему происхождению турецкий, но его носили египетские танцовщицы во время правления оттоманской империи. Этот костюм идеален для танцев на открытом воздухе - он гораздо больше для этого подходит, чем двухпредметный костюм для эстрадных выступлений в кабаре. Он может быть использован для соло танца балади, стиля Гавази или турецкого Фарсилама (линейный танец).
Современный костюм для ghawazi очень сильно изменился ,  сказалось  коммерческое  отношение к танцу вообще.   
Гавази - это танец семейства танцовщиц, со своим собственным четко различимым стилем, передаваемым от матери к дочери. Мужчины семьи играют музыку, а выступления женщин на фестивалях, свадьбах и частных вечеринках материально обеспечивают семью. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область.
Ассортимент движений более ограничен и однообразен, чем в ракс шарки, но танцовщицы могут продолжать свои очаровательные тряски и обольщение часами.
В танце используют цимбалы. (Стиль  Naima Akef.)

                        Еще чуть-чуть о гавази......

Гавази - это знаменитые танцовщицы, упоминания о которых очень часто встречаются в отчетах западных путешественников по Египту начиная с 18 века. Говорят, что гавази - это неистощимый источник Египетского восточного танца. Сто пятьдесят лет назад профессиональных танцовщиц Каира и его окрестностей называли Гавази, сегодня этим термином в Египте называют танцовщиц сельской местности, которые все ещё выступают в традиционном стиле, ничего не добавив к своему репертуару от балета, латиноамериканских танцев или современного танца, как это сделали «восточные танцовщицы» Египетских ночных клубов…

Гавази  Верхнего Египта, в отличии от Гавази Нижнего Египта, где на сельских танцоров повлияли городские стили Каира и Александрии, поддерживют четко различимый региональный и, вероятно, этнический стиль танца. Региональный стиль диктуется, по крайней мере частично, требованиями музыкального аккомпанемента, который, на большинстве танцевальных вечеринок Верхнего Египта, которые проводятся на открытом воздухе, обеспечивается барабанами и мизмарами (инструмент, похожий на гобой, с полнотой звука трубы). В каждом регионе Верхнего Египта есть своя любимая группа мизмар со своим собственным музыкальным стилем. Гавази определенного региона работают в большинстве случаев с группами своего района и заявляют, что их танец не является ни «типичным» или же самым лучшим, какой они могут станцевать, когда он работают с оркестром из другого региона. Этнические различия в стиле танца трудно обосновать без дальнейших исследований, но похоже, что они существуют с точки зрения различных этнических истоков большинства Гавази Верхнего Египта.  Большинство Гавази региона Квена, к примеру, принадлежат к этническим меньшинствам известным как Навар (или Навара), Халаб и Балаван. Группа, с которой автор наиболее знаком, Навар, которые этнически являются цыганами, до сих пор говорят на языке Навари (в какой-то мере) и заявляют, что у Халаб и Балаван свои собственные языки, и они никак не связаны с Навари. Если на протяжении их пребывания в Египте, арабоговорящей стране, эти люди сохранили что-то от своих родных языков, они также могли что-то сохранить от своих родных стилей. Стиль танца самой знаменитой в Египте семьи Гавази, Навари Мацин, похоже,  немного отличается от тех Гавази, которых видел автор, но на основании этого трудно различить, откуда происходит эта разница: от «Навари» или просто от «Мацин».
Эдвина Ниаринг (также известная как Камар эль-Мулоук)

                     Бэлади - Baladi-- EaIi
  Или по другому его называют Ориентал белли Данс.  Дословный перевод с арабского  танец белли, т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова белли  Почему  Белли Данс ? Название этого вида танца также вышло из названия  Бэлади , что в переводе с арабского означает  родина  или  родной город. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль Бэлади приобрел еще одно название Ориентал Шааби. Этот стиль  был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что Ракс эль шарки  или Ориентал белли данс - это часть египетского  фольклора, а египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется  белли.

BALADI это не только стиль танца, это культура.
Часто BALADI называют танец-соло египетской женщины.

Этот танец очень распространен на улицах Каира, особенно на улице MOHAMMEDA ALI. На этой улице живут в основном артисты, художники и танцовщицы, приехавшие из других городов Египта на заработки. Хотя они и составляют большинство каирского населения, но не забывают о своих корнях, о своем доме, о родине, о матери, сестре, невесте, жене.

Лучшей исполнительницей BALADI в настоящее время считается LUCU, до неё - Нагуа Фуад.

О костюме

  Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.  Платье «беледи» может быть использовано для самого танца белади, также   танца с тростью,  или в крайнем случае в качестве платья-накидки. Попробуйте надеть его поверх шароваров  или юбки - солнце, чтобы придать новый вид этому костюму.
Платье беледи может быть свободным, облегающим, без рукавов, с коротким или длинным рукавом. Рукава могут быть облегающими или пышными, в форме колокола, гофрированные или даже в форме крыльев летучей мыши. Разрезы по бокам обычно доходят до колена, либо чуть ниже бедра. Ткань может быть любой - от простого хлопка до блестящего люрекса.
Часто танцовщица  использовала в костюме платок на бедра и голову.

                                                                                 Нубия - Nubia
 
Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец - это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.
Нубия - это название города и района на юге Египта.  Нубия находится на границе с Суданом.  Нубийский танец - это групповой танец. В основном это движения  бедер.  Красивая система рук.  Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи).
В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).
 
                                                                              Сива - Siwa
 
Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов.

На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего  времени Сива была самым  недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения. 

В переводе арабского название поселения «wahet siwa» звучит как «оазис в городе». Сива - это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

                                                                           Хаггала - Haggala
 
Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как «подпрыгивать».  Это очень энергичный танец в котором  акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку. *. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.


                                                                      Андалузский танец 
Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами.  Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко - от арабского «фаллях ман гу» - поющий крестьянин.  Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.

                                                                  МУЖСКОЙ АРАБСКИЙ ТАНЕЦ
Мужской арабский танец исполняется в другой манере (отличный от женского). Закрытый торс, эта одежда похожа на халат - голобея, расшита вышивкой и камнями, обычно синяя или черная, реже белая или оранжевая.
Танцы более силовые, в меру воинственные, подчеркивают мужество, стать, достоинства защитника и мужское начало. Исполняются танцы на свадьбах в подарок молодой жене и других семейных торжествах. Они отражают быт и народные традиции той местности, где они зародились. Танцы могут быть сюжетные, игровые, ритуальные, исполняются парно или группами, а также солистами, сопровождается это пением, барабанами и всеобщим ликованием. В наше время эти танцы исполняются на сцене в разной манере и стилях под фонограмму или живой оркестр. В связи с этим они стали более сложные и требуют хореографической постановки, композиции применительно к сцене или пространству, где они исполняются.

                                                                          FARAONIC DANCE 
Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. ?До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предположить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках¦. (цитата из книги ?Dance in Egypt¦ г-на Nabil Mabrouk , известного мастера,  хореографа и лектора по истории восточного танца).  Далее приводятся фрагменты из книги.

В разных танцевальных направлениях восточных танцев доминируют разные части тела. Это зависит от исторически сложившегося уклада и положения женщины в обществе.

Различаются основные:
Египет - (Raks Sharqi - самый раскрепощенный. Обычно используется ритм МАКСУМ)
Турция - (В танце присутсвует больше движений в партере, чем в других направлениях)
Персия - (РАКС-Э-АРАБИ. Деликатный в меру сексуальный, в большинстве состоящий из танца головы и рук)
Арабский - (Законы Саудовской Аравии загнали танец в исключительно женское общество, что не способствует его развитию. Похож на персидский ракс-э-араби.)
Греческий - (АНАТОЛИТИКО ХОРО. Практически не похож на традиционный восточный танец)
Еще есть Саиди - танец пастухов
Халиджи - в основном работают голова руки и грудь.

Hosted by uCoz